Поиск

суббота, 10 ноября 2012 г.

Танец-вспышка

Название: Танец-вспышка (Flashdance)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, мелодрама, музыка
Год: 1983



Культовый фильм, сюжет которого основан на реальной истории Морин Мардер.
18-летняя Алекс днем работает сварщицей, по вечерам танцует эротические танцы в клубе, а всё свободное время посвящает тренировкам для того, чтобы поступить в балетное училище.

Не знаю, кого именно нужно хвалить за образ главной героини, то ли актрису, Дженнифер Билз, то ли режиссера, то ли сценариста, но героиня получилась потрясающая. Очень настоящая и не шаблонно-однобокая, она сочетает в себе и трогательную детскость, и категоричность вкупе с импульсивностью, и женскую обаятельность, и кусачесть самодостаточной одиночки, и даже некие мужские черты, наложенные профессией.



Фильм получил в 1984 году Оскар в номинации Лучшая песня («Flashdance...What a Feeling») и в том же году выиграл два Золотых глобуса всё в той же номинации плюс Лучший саундтрек. Но вручить можно, в принципе, что угодно и кому угодно, это не всегда показатель качества картины. В данном случае великолепие саундтреков доказано хотя бы тем, что их, наряду с танцевальными номерами, неоднократно использовали в своих клипах популярные артистки вроде Джери Холлиуэлл и Дженнифер Лопес.
Однако в том же году картина едва не получила Золотую малину за худший сценарий. По правде говоря, он действительно не блещет особой продуманностью, непредсказуемостью и глубиной. Какие-то моменты слишком растянуты и вообще излишни, а что-то явно требует уточнения и развития. Но дело в том, что это не интеллектуальное кино, не картина с претензией на открытие каких-то истин, это простая история о простых людях и для простых людей. Да, здесь не на чем развивать философию, негде отыскать собственный и оригинальный взгляд автора на какие-то проблемы. Но этим фильм и хорош. Это не примитивность, а приземленность в хорошем смысле этого слова. Кроме того, фильм интересен далеко не сюжетом, а его музыкально-танцевальной составляющей. Бесконечность и разнообразие мира танца обозначены мельком, но очень ловко: балет, брейкданс (движения в стиле Майкла Джексона), стриптиз, диско и даже танцы на льду.







Постановки танцев, включая декорации, костюмы и движения, необычны и, хоть и отлично вписываются в фильм, очень похожи на самостоятельные видеоклипы. Что, впрочем, неудивительно, ведь режиссер, Эдриан Лайн, имел немалый опыт работы над рекламой и видеоклипами. Правда, по каким-то причинам он бросал съемки фильма два раза. Ну а танцы главной героини были продублированы не указанной в титрах Марин Джахан, что весьма печально и несправедливо. Хотя номера от этого, скорее, не проиграли, а выиграли.
Итого, картина достойна внимания хотя бы потому, что это классика. Хотя, как ни странно, кино все-таки не о танцах. Это фильм о мечте. О людях, которые умеют мечтать и воплощать свои мечты в реальность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий