Поиск

пятница, 9 ноября 2012 г.

Ева: Искусственный разум

Название: Ева: Искусственный разум (Eva)
Тип: полнометражный фильм (Испания)
Жанр: фантастика, фэнтези, драма
Год: 2011



Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию. (с) Кинопоиск

Первая работа в формате полного метра от не известного русскому киноману режиссера Кике Маильо и дебют десятилетней Клаудии Вега. Но даже если фильм остался незамеченным зрителем, вниманием которого всецело завладели голливудские блокбастеры, это не значит, что ему нечем гордиться и хвастать. Впрочем, для последнего он слишком хорош. Оригинальный и красивый ход – показать и дать потрогать чувства. Это гордость – спиралевидная фигура с шариком-навершием. А это агрессия, жадность, любопытство, пугливость, творчество, решительность, страх… Хрупкие, но мощные составляющие пазла-личности. А какие замечательные получаются результаты – коты и на все руки мастера. И это как минимум.
К плюсам можно прибавить лишенные гламурности и вычурности съемки, обычные, ничем не выделяющиеся люди в качестве главных героев, обладатели непримелькавшихся лиц, а еще юмор и обаяние главной героини.
Атмосферой фильм немного напоминает картину «Жена путешественника во времени». И здесь так же чувствуется новый взгляд на старые вещи – роботов, их взаимодействие с людьми и людей с ними, попытка создать искусственный интеллект, неотличимый от настоящего; любовь, которой все время что-то мешает, но она, тем не менее, продолжает жить; некая надрывность, пронизывающая весь фильм. Здесь не найти многомиллионных спецэффектов, ударного роботоэкшена и вылизанных компьютерных моделей в качестве самоцели. Кино о другом. И, несмотря на киберпанковскую составляющую, оно не о машинном, а о людском, сквозящем в каждой мелочи. Ведь это так по-человечески – делать характерных «веселых» роботов, создать «свободного» кота из железок, пытаться сотворить копию обычного ребенка. Это так забавно и грустно одновременно – ведь есть совершенно непохожие люди, есть коты и дети. Но глупые двуногие делают роботов и любят именно тех, кто больше всего похож на людей. Вот такое парадоксальное и немного философское кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий