Поиск

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Как приручить медведя

Название: Как приручить медведя
Тип: полнометражный фильм (Дания)
Жанр: фэнтэзи, драма, приключения, семейный
Год: 2011



Спойлеры!

Анимация, в названии которой есть «Как приручить…», проклята. И сейчас я вам расскажу, почему.
Итак, мульт «Как приручить дракона» прошелся по кинотеатрам и стал известен огромному количеству людей. А вот аналогичная картина «Как приручить медведя» этим похвастаться не может. Хотя кое-какие похожести найти можно.
История начинается с того, что двое детишек играют в войнушку. Ну или догонялки. Или еще что-то аналогичное. Зритель сразу понимает, что родителей у них нет. Уникальное кино, в котором о предках даже не упомянули. Они не разбились, не умерли задолго до рождения детей, не пропали без вести… Нет, их ваще нет в сценарии. Получается, что детишки (мальчик – 11 лет, девочка – 7 лет) живут сами по себе.
В один прекрасный момент пацану надоело играть, и он решил поехать к дедушке. Внезапно так. Сестричка навязалась с ним. Ну да, надо было оставить ее совсем одну, а че, взрослая уже, аж 7 годов.
Живет дед в каком-то глухом месте, глуше которого только тыщелетний лес за оградой. Конечно, ходить туда нельзя, а то сожрут дикие звери. Переехать ему как-то не с руки, но зато он убежден, что хилая оградка, через которую может перелезть взрослый человек, определенно отваживает страшных невиданных зверюг-людоедов, обитающих за ней. Безопасно, в общем. Но это фигня. Ладно еще опасность, которая как бы где-то там, но что творится у деда на участке! Из энциклопедии «Как угробить ребенка за 5 минут. Руководство для родителей и близких родственников». Детишки играют во дворе. Девочка носится за лягушками, явно испытывая к ним патологическую тягу. А мальчик строит домик на дереве. Точнее, укрепляет. Домик явно из гнилых досок, держится на трех ржавых гвоздях, но деду пох. Он ушел в дом и пропал. Вероятно, у него были занятия поважнее, нежели присмотр за внуками. Что уж он там делал, то ли пенсию считал, то ли выметал насыпавшийся с себя любимого песок, не знаю. Вышел он уже тогда, когда ребятни и след простыл. Видимо, грохот упавшего домика его не сильно побеспокоил. Больше он в кадре не появлялся. Кстати, сразу делаем пометку о том, что эти дети не едят, то есть готовить им не надо в принципе. Два дня они могут питаться десятком конфет. Удобно, ага.
Далее начинается сюжет. На мальчика, как я уже сказала, логично падает убогий домик, при этом почему-то не убивая насмерть и даже не причиняя никаких переломов. Пацан гонится за сестричкой, благодаря которой, собссно, домик и рухнул. Ну а как тут не рухнуть, когда из трех гвоздей выбили два. Сестричка убегает за ограду-за-которую-ни-в-коем-случае-нельзя-заходить. И благополучно теряется в глухом и страшном лесу. Да-да, где дикие звери, высокие сосны и даже, возможно, скачут невымершие динозавры. Положив на дедушку, от которого, даже ребенок понимает, никакого толку, братец отправляется на поиски. И через какое-то время находит-таки сеструху. И сразу начинает подозревать у нее шизофрению, потому как если до этого она разговаривала с плюшевым уродцем (ориентировочно, мишкой с противогазом на морде), то сейчас она общается якобы с реальным медведем. Но не успевает мальчик убедиться в своем подозрении, как оборачивается и постигает высшую степень охуя.

Кто здесь?


После этого сей унылый опус развивается и развивается, всё дальше и больше, повергая зрителя в состояние битья головой о потолок. Медведя, как обычно, пытается замочить злой охотник, детишки, как всегда, его спасают, в итоге зло наказано, добро торжествует и уходит в спячку.
Если говорить о впечатлениях, то сразу могу сказать доброе слово в сторону «Как приручить дракона». Мульт, конечно, туфта, по-моему, но если обратиться к познанию через сравнение, то «Как приручить медведя» - это просто садизм чистой воды. Детям его не то что показывать, а даже упоминать об оном кошмаре не следует. Я включила его для того, чтобы посмотреть предельно примитивную по сюжету историю, в которой дети будут дружить с огромным медведем. И что я увидела? Охотник выстреливает медведю в пасть, а затем 11-летний мальчик выковыривает у него из языка пулю, в процессе чего ему на лицо брызжет кровища, медведь орет медвежьим матом, а я пытаюсь пригладить встающие дыбом волосы. Казалось бы, такой реалистический элемент для неслабонервных детей недетского возраста, но потом медведь снова поймал пулю, то ли спиной, то ли головой. И снова мальчик пришел на помощь! Из него, как пить дать, вырастет хирург. Если не маньяк.
Сам медведь достигает воистину эпичных размеров.



Пожалуй, он круче девятиэтажки. При этом сильно смахивает на какашечного цвета ёжика с ядрёно-зеленым ирокезом.

Медведойожег.


Он не панк, просто у него на спине растут ёлки.
Детишки выглядят стрёмно. Но это можно простить.



А вот косяки анимации видно невооруженным глазом. Во-первых, передвижения персонажей очень компьютерные, как в играх. То есть когда они бегут, кажется, что они с места не двигаются. Ну или двигаются, но не в темпе бега. Во-вторых, ужасно анимирована вода. Когда медведище вышагивает по озеру, между тем, что должно происходить, и тем, что происходит, открывается пропасть. В-третьих, у аниматоров были серьезные проблемы с перспективой и масштабом. Наверно, они очень хотели изобразить очень милую и чудесную сценку того, как бабочка садится на нос медведя, но поскольку последний просто диких размеров великан, бабочку пришлось увеличить. Так что бабочка заимела тушу с половину человеческого ребенка. Такой крылатый мутант. К слову о мутантах, в лесу зачем-то поселили карликовых лосей. Это намек на то, что медведь столько жрет, что остальные растут недокормышами?
Концовка тоже не подкачала – достойный финал отстойного мультика. При этом прямо видно, как авторы сами не знали, чем же закончить лучше, тем или этим.
Так что, подводя итог, могу сказать, что по данному выкидышу браконьерской мысли плачет костёр педагогической инквизиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий