Поиск

суббота, 10 ноября 2012 г.

СчастливоСпасибоЕщеПожалуйста

Название: СчастливоСпасибоЕщеПожалуйста (Как я встретил(а) свою любовь)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: мелодрама, комедия
Год: 2010

Джош Рэднор (Тэд Мосби в сериале «Как я встретил вашу маму») впервые выступает в роли режиссера, экранизируя собственный сценарий.

Отрицательная рецензия

Часто ли в вашей жизни вам приходилось сталкиваться с придурками, например, по долгу службы или в связи с учёбой? Надеюсь, что всё же редко, хотя уверена, что приходилось. К несчастью, недалекие люди – это такая же реалия жизни, как и, скажем, оплата проезда в автобусе. Поэтому тем более не хочется любоваться на них еще и в кинематографе. Конечно, над ними можно от души поржать, если они попадают в дурацкие и неловкие ситуации. Но это бывает только в комедиях, где зачастую недостаток умственных способностей доведён до крайности. А как быть, если количество придурков на квадратный кадр зашкаливает, а жанр не комедия? Да и авторы предлагают зрителю радеть за их счастье в личной жизни с себе подобными? Чтобы ощутить себя жертвой такой подставы, нужно посмотреть фильм «Как я встретил(а) свою любовь». В нём что ни персонаж, так жертва скудоумия и антилогики. Вот, к примеру, Сэм, начинающий романист-фрилансер, всё время находящийся в поиске Идеальной Идеи. Или его подруга, постоянно влюбляющаяся в «29-летних 12-летних мужиков». А то и вовсе кузина, категорически не желающая переезжать в Лос-Анджелес из Нью-Йорка вслед за бойфрендом.
Обычные люди, не приевшиеся лица, никакой голливудщины. С этой точки зрения идея не нова. А что будет, если добавить романтики? Тогда Сэм встретит девушку, да с той самой искрой, которая пробегает сразу же после любви с первого взгляда; его подруга внезапно проникнется симпатией к доставшему ее коллеге; а кузина, о ужас, попытается полюбить ненавистный город. Но и это банально! И что делают создатели? Они превращают всех и каждого в конченных кретинов, которым полагается сопереживать и сочувствовать, но ни в коем случае не ржать! Это ведь романтическая картина, еще и с претензией на философский и моральный посыл. Вот и получается, что называется, ни два, ни полтора: ни тебе юмора, ни тебе высоких чувств, одна сплошная тоска чужих жизней и дурь их обладателей.

Положительная рецензия

Грубо говоря, героем этого фильма мог бы быть любой. И ваш сосед, и бывшая одноклассница, и продавщица или официантка из кафе в доме напротив – кто угодно. Потому что это история обычных людей. Сэма, романиста на вольных хлебах, рукописи которого постоянно возвращают издательства, не видя в них ничего свежего и поразительного. Эни, уставшей от отношений с инфантильными мужчинами и своего вымученного оптимизма. И Мэри, отчаянно не желающей переезжать в другой город из-за работы бойфренда. Эти люди искатели. Каждый из них находится в поисках верного решения, правильного пути, нужного, подходящего человека. При этом никто из них не знает, что же все-таки надо сделать для того, чтобы добиться необходимого результата. Да и вообще, каким должен быть этот результат. Они просто хотят стать счастливыми. Поэтому кое-как, с падениями, провалами, ошибками, наступаниями на грабли Сэм, Эни и Мэри идут вперед, делая больно то себе, то окружающим. Кто-то учится ответственности и обнаруживает в себе не только желание, но и способность помочь более слабому, отбросить сложившиеся в течение жизни стереотипы. Кто-то, только лишь на мгновение отказавшись от привычки клеить ярлыки и выбирать по стандарту, находит именно то, что ему нужно, совсем рядом. А кто-то получает возможность честно заявить о своих чувствах, не слишком приятных и противоречивых. Это только кажется, что всё складывается само собой. На самом деле происходящее – это результат работы. И картина отлично иллюстрирует уже довольно банальный совет – если что-то происходит не так, как хочется, нужно спрашивать не «за что?», а «для чего?».
Если задуматься, в фильме вообще мало что происходит, но это не экшн-боевик, не фэнтэзи, да и даже не просто фильм-картинка вроде голливудской продукции, в которой что ни лента, так с панорамами всевозможных курортов, достопримечательностей или просто набором разномастных красивых кадров. Несмотря на то, что действие происходит в Нью-Йорке, в фильме нет обрыдших зрителю городских пейзажей со скамейками, парками, скверами, памятниками, также нет и многочисленных походов по ресторанам, клубам, дискотекам, банкетам, фуршетам, свадьбам и юбилеям. Это просто Город N. Потому что место событий, так же, как и их участники, универсально.
В картине звучит несколько хороших фраз. Не говоря уже о том, что она привлекает очень необычным названием, смысл которого, к слову, объясняется. Но главное не это. Основной посыл всех историй, хоть и незатейлив и крайне прост, правилен до очевидного – иди и сделай себя любимым. Здорово, правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий