Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Juuichinin Iru!

Название: Juuichinin Iru! (They Were Eleven!, Их было одиннадцать)
Тип: полнометражный фильм, 91 мин.
Жанр: драма, фантастика, романтика, сёдзё
Год: 1986
Студия: Kitty Film



Далёкое будущее. После изобретения варп-навигации в течение нескольких веков человечество расселилось по космосу. В результате образовались многочисленные планетарные нации.
Во время экспансии люди встретили представителей других цивилизаций, таких как Сава (Sava) и Сэгуру (Seguru). После множества циклов войны и мира множество наций подписали Договор о Межзвёздном Альянсе. И, наконец, установился долгожданый мир.
120 лет назад от показываемых событий была основана Космическая Академия - предвестник новой эры. Это элитное учреждение аккумулирует лучшие научные достижения и предназначено для воспитания лидеров будущего. Выпускники академии занимают высшие руководящии посты в обществе. Множество кандидатов с Терры, Савы, Сэгуру и других планет пытаются поступить в академию. Вступительные экзамены в которую проходят раз в 3 года.
Последнее испытание кандидаты проходят группами по 10 человек. Но когда группа главного героя Тады прибывает на место проведения заключительного экзамена, они с ужасом обнаруживают, что их 11! Кто этот 11 кандидат? Каковы его цели? Сможет ли группа сдать экзамен в этой атмосфере всеобщей подозрительности и недоверия? Ответы на эти вопросы откроет это аниме. © ElSwanko, World Art

Возможны мелкие спойлеры!

Экранизация одноименной манги авторства Хагио Мото, ветерана черно-белого комикса, пионера и матери сёдзё-манги, в частности сёнэн-ая, обладательницы огромного количества наград.

Когнитивный диссонанс возникает почти сразу. Нас убеждают в том, что сдать экзамен почти нереально: проходит он раз в три года, крайне сложен, ты можешь полагаться только на себя, да еще и если провалится кто-то из твоих товарищей, ты тоже проиграл. Но вместо десяти человек в группе оказывается одиннадцать. Вместо того чтобы плюнуть на эту мелочь и задуматься о более важных вещах (исследовать корабль, найти комнаты, еду, воду и т.д.), все как один ведут себя подобно детсадовцам: кто здесь лишний?! кто?! надо нажать кнопку тревоги! нас не десять, какой ужас!!!! Ни один из этих якобы умных людей (все-таки до этого этапа доходят самые-самые) не сделал логичного предположения о том, что, возможно, так и задумано. В самом деле, вполне хитрое решение – подослать наблюдателя, который мало того что оценивал бы поведение соискателей, так и вносил бы смуту и панику в их ряды. Психология имеет огромное значение. Особенно если это коллектив. Особенно если космос, где внешние контакты исключены. Но нет – паникапаникапаника. Далее все усугубляется. Ребята решают представиться, но находится тот, кто опять же в панике кричит, что эти данные никак нельзя подтвердить. Какая тебе разница, черт побери? Тебе надо как-то обращаться к товарищам по несчастью, и всё. Не более! Одним словом, всё вышесказанное сводит на нет то, что авторы так старательно рассказывали в самом начале – никакого ума у этих умников не наблюдается.
Концовка провоцирует сильное желание податься в пророки.
С персонажами вышла беда. Их очень много, а времени мало, вот и получается печальная математика – 90 минут минус вступление и концовка разделить на 11. Примерно по шесть минут на брата. Достаточно, если это полностью посвященная герою ONA. И критически не хватает, если это фильм, как здесь.
Уникальность анимэ в том, что задумка взята из кровавого космического триллера, а воплощена так, что смотреть можно хоть детям: ни кровищи, ни садищи. Сёдзё все-таки.
Что касается сюжета в целом, фильм смотрится, но не захватывает, не считая отдельно взятых моментов.
За визуальную часть отвечал Хигаси Дзюнъити, художник в таких анимэ, как «Аркадия моей юности [ТВ]», «Мобильный воин Зета ГАНДАМ [ТВ]», «Городской охотник», «Ковбой Бибоп», «Видение Эскафлона», «Потомки тьмы», «Вандред» и так далее. Однако картинка по качеству где-то 50 на 50. С одной стороны, симпатичное сёдзё, с другой – вышедшая в том же году «Наюта» гораздо приятней на вид. Космические пейзажи раз в десять красивей в том же «Даллосе» 83-го года или «Мегазоне OVA 2», тоже вышедшей в 86-м. Так что глаз, вроде, радуется, но в эйфорию не впадает.
Все-таки, несмотря на адаптированность для женской аудитории, фильму не хватило саспенса. Опять же, на минус сыграла недостаточная проработанность персонажей, если даже не их неинтересность, в конце концов, если присмотреться, прорабатывать в них и нечего. Идеально было бы снять штуки четыре OVA минут по 45-50 длиной. Но на нет и суда нет, если не цепляться, вещь весьма достойная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий