Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Hijikata Toshizou Shiro no Kiseki

Название: Hijikata Toshizou Shiro no Kiseki (Хидзиката Тосидзо: Белый след)
Тип: OVA, 33 мин.
Жанр: история, самурайский боевик, драма
Год: 2004
Студия: Studio 4°C



Пожалуй, самая стандартная и скучная работа Градусов, в которой нет ни необыкновенного, тем более шизофренического, стиля, ни какого-то нового прочтения старой истории, ни хотя бы хорошей композиции. Всё до такой степени школьно и ожидаемо, что сначала диву даешься – неужели и правда безумные Градусы? – а потом задумываешься: кто их знает, может, в этом и фишка?
Перед зрителем на совершенно дикой скорости проносится история Шинсэнгуми, японского военно-полицейского отряда времён позднего сёгуната Токугава (бакумацу), про который анимэшники знают едва ли не больше, чем сами японцы. Ну а уж снято про них переснято! Тем не менее, ключевым словом стало «проносится», и понять что-либо в бесконечном мельтешении катан и их обладателей, мешанине малопонятных диалогов и череде драматических событий сложновато. Ну разве что вы конченный задрот. В ином случае либо не стоит вообще связываться с данной OVA, либо связаться, но предварительно получить заряд знаний в Википедии.
Про отряд волков Мибу авторы здесь не рассусоливали, предпочтя сконцентрировать внимание на Тошидзо Хидзикате (что ясно уже из названия), образ которого обладает потрясающей способностью пленять сердца и съедать мозги каждого первого сценариста, задвигая прочих членов отряда в тенёк. Так и здесь – из показанных знаменитостей, помимо Тоши, – только Исами Кондо, Содзи Окита и Кэйсукэ Яманами, причем последний совсем мельком.
Радует другое – персонажи вхарактерны настолько, насколько их можно было таковыми сделать, основываясь на материалах древности дремучей. Хидзиката идеально соответствует своему демоническому прозвищу, представляя собой брутального немногословного дядьку с маниакальными наклонностями. Каменная морда лица и любовь к поэзии с сэппуку также присутствуют. Яманами – носитель интеллигентности и порядочности, доходящих до абсурда. Окита и правда любит детей, лыбится во все 32 и лучится оптимизмом (в некоторые моменты смахивающим на кретинию). А вот про Кондо сказать нечего… Видимо, авторы его не любили.
Дизайн персонажей составляет разительный контраст с содержанием: веселые мужички на постере намекают на простенькое и залихватское анимэ, однако же на самом деле эпизод представляет собой получасовую кровавую бойню – свистят катаны, брызжет кетчуп, визжат от ужаса гейши и жены. Каваем тут и не пахло, единственная капля милоты – рожица Содзи Окиты, которого нарисовали таким, каким он был при жизни (ну или как минимум очень похоже), а не таким, каким его хочется видеть йуным барышням-яойщицам.
Задники, стилизованные под технику укиё-э, рубленный дизайн персонажей, единицы красивых кадров, совершенно незаметная музыка – вот, пожалуй, и все затраченные усилия. Даже ключевые события обозначены не, к примеру, великолепным артом, а лаконичными надписями на белом фоне – такого-то числа случилось то-то.
Белый след? Скорее исторически значимое багровое пятно. Ну да авторам видней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий