Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Final Fantasy XIII The Movie

Название: Final Fantasy XIII The Movie (Последняя фантазия XIII)
Тип: 16 OVA по 30 мин.
Жанр: фэнтэзи, приключения, драма
Год: 2009



Компиляция видео из игры с вкраплениями фрагментов непосредственно игрового процесса (геймплея). Игра относится к серии игр «Fabula Nova Crystallis Final Fantasy», потому действие разворачивается в иной вселенной, нежели в «Final Fantasy VII».
Место действия - планета Пульс (Pulse), довольно запустелое место с небольшими признаками цивилизации, населенное монстрами и огромными животными. На планете существуют Кристаллы, которые имеют свою собственную волю и мотивацию и являются по сути богами. Сюжет крутится вокруг фэл’Си (fal’Cie) — расы механических существ с божественной властью, существовавшей ещё до возникновения человечества. Каждый фэл’Си обладает кристаллом, находящимся внутри них. Около тринадцати веков назад мистический Кристалл приказал фэл’Си сотворить рай для людей. Фэл’Си посчитал, что подходящей средой для человечества будет небо. Так был построен город в виде раковины под названием Кокон (Cocoon), парящий в воздухе над поверхностью мира Пульс, в котором после этого появился собственный Кристалл. Кристалл Кокона создал жизнь и машины для своих жителей, и народ начал процветать.
Однако со временем начали появляться особенные люди, избранные, получившие метку фэл’Си. Они называются эл’Си (l’Cie). Каждый эл’Си имеет свой Фокус (Focus) – определенную цель, которую по воле фэл’Си должен выполнять в течение определенного времени, однако фэл’Си прямо не указывает на цель: эл’Си узнает о предназначении через видения. Эл’Си усилены способностью вызывать Eidolon’ов (астральных трансформеров, которые помогают эл’Си в сражениях). Но эта способность достается трудной ценой: если эл’Си умирает до окончания своего Focus, у него не выходит укротить своего Eidolon’а или не удается завершить свое предназначение в рамках установленного периода времени, он или она становится монстром Сит (Cie’th). Если эл’Си завершит свой Focus, награда будет весьма сомнительна: достижение вечной жизни путем превращения в кристалл. По этим причинам ставшие эл’Си считаются проклятыми, поэтому Теократическое Правительство Кокона, известное как Святилище, силами карательного органа PSICOM усиливает политику карантина и изгнания эл’Си в Пульс.
Snow - лидер повстанческой группировки NORA - старается предотвратить чистку гражданского населения. Таинственная Lightning с помощью Sazh пытается найти место, где находится ее сестра Serah (которая также является невестой Snow). Судьбы этих троих людей вместе с примкнувшими к ним высланным из Кокона Vanille и Hope оказываются связаны, когда фэл’Си превращает их в эл’Си с Фокусом уничтожения Кокона.

С миром и завязкой всё, вроде, ясно. Теперь герои. РПГ, конечно, РПГой, но персонажи до того странные, что впору не мир спасать, а лечиться в спецучреждении.

Lightning


Суровая девушка с тяжкой судьбой военной. Выправка, холодность, немногословие, желание пробивать башкой стены. Опять же, серьёзно и молча.

Snow




Парень с комплексом героя и внешностью замёрзшего австралийского серфингиста, подавшегося в предводители банды: плащ-пальто, теплые штаны, ботинки-говнодавы, шарфик (почему-то болтающийся где-то в районе коленок), шапка, перчатки, куча фенек на шее… Он в придачу ко всему еще и влюблен в 13-14-летнюю девочку в аналоге школьной формы, и, как в сказках для наивных идиоток, намерен жениться на ней во что бы то ни стало. Выглядит всё это более чем неправдоподобно.

Vanille




Непосредственная, вся с ног до головы кавайная оптимистка, карамельная-карамельная. Но с очень трагичным прошлым, да.

Sazh




Негр, которого тупо все достали. Он все время мотает головой и разводит руками, мол, как вы мне уже все обрыдли со своими белками. А у самого в прическе живет птенец Чокобо (цыплёнок, короче).

Hope




Мальчик-истерик, вся роль которого сводится к паданию на колени при любой возможности и вою, еще может носиться с воплями ужаса и обвинять всех вокруг в том, что всё так фигово.

Fang




Присоединилась где-то в середине сериала. Мужиковатая тетка в сари. Я не в курсе нюансов, но у меня к концу сериала сложилось стойкое впечатление, что они с Vanille лесби-парочка.

Serah




Да-да, та самая девочка в эротическом прикиде ОЯШ. Она периодически, для пущей трогательности, появляется в виде массового глюка или чьего-то воспоминания. Хлопает своими большими наивными глазами, говорит пару фраз ни о чем и пропадает.

Сюжет есть, но он убогий, непродуманный, нищий, одним словом. Нет, сначала интересно. Потому что ничего не понимаешь. Пытаешься вникнуть, кто есть кто, куда идет, зачем, да и довольно просто всё в самом начале, несмотря на такую запутанную аннотацию. Но серии к 10-й хочется поубивать всех к черту. На крайний случай, вырубить сериал, выбросить и забыть. Потому как наблюдать за бесконечным пережевыванием соплей невыносимо. Все куда-то по-прежнему идут, о чем-то базарят (очень много, оооочень), периодически куда-то приходят, кого-то замочив… Но сюжет не двигается. Вообще. Он как начался с того, что некой группе надо выполнить некую миссию, а какую, они сами не знают, так и застопорился. Соответственно, раз уж еще осталось так много серий, надо их чем-то озадачить, ну типа подтолкнуть к разгадке, в чем же их предназначение. И начинается… Первый: «Да мы должны уничтожить Кокон!». Второй: «Да, точно, уничтожим Кокон!». Третий: «Нет! Мы не можем, ведь Сэра сказала нам его защищать!». Четвертый: «Да, давайте защитим Кокон!». Все вместе: «Защитим Кокон!». Первый: «Так, стоп, а как я защищу Кокон, если я не смог никого защитить? Я червяк, я говно!». Второй: «Да, ты говно! Ты не защитишь Кокон!». Третий: «Да! Мы все говно, мы не защитим Кокон!». Четвертый: «Заткнитесь! Вы сделали все, что могли! Я вас всех прощаю! Давайте сделаем то, что должны!». Все хором: «Да, сделаем то, что должны!». Внезапно пятый: «Погодите. Вы ведь не знаете всего. Я вам сейчас расскажу какой я страдалец и как меня все использовали, как всё было на самом деле…» Далее следует длинный рассказ о том, какой он страдалец и как его все использовали как всё было на самом деле. Первый: «Так мы всё же должны уничтожить Кокон!». Ну и пошло кругами по тому же сценарию… Одним словом, где-то к середине начинаешь задаваться вопросом, а кто вообще все эти люди, что они делают, зачем, почему я всё еще это смотрю?!
А пафоса сколько! Каждые персонаж считает своим долгом встать перед остальными и толкнуть долгую тупую и нудную речь о том, какой он страдалец, как его все используют, как он не хотел выполнять свой долг, но выполнил, потому что он страдалец и его все используют. Слова «мечта», «сердце», «сожаления» и т.п. не прозвучали только из уст тех, кто в принципе говорить не умеет. Естественно, об интересных диалогах тут и говорить не приходится. Герои такое несут, что впору рвать волосы на всех поверхностях тела. Ужас. Психология, логика и хоть какая-то харАктерная проработка тут даже и близко не валялись.
Графика хуже, чем в «Final Fantasy VII Advent Children», воображение не поражает совершенно: тела угловатые, периодически прут пиксели, волосы у некоторых похожи на пластиковые закорючки, криво-косо склеенные «Моментом», движения ни разу не плавные, мимика дерганная и часто скатывается к гримасам… Одним словом, видели и лучше. Изредка показываемые пейзажи, то есть именно панорамы, а не куски чего-то невнятного, довольно унылы. По-настоящему классных кадров едва ли десяток.













Благодаря анимации то, что довольно уродливо для того, чтобы становиться обоями на рабочем столе, выглядит вполне сносно. Но все же действительно хорош только праздник в десятой серии.
Мир, конечно, большой, но непроработанный. Нарисован, анимирован, но чрезмерно прост и где-то даже банален. К примеру, некие монстроптицы очень сильно смахивают на кэмероновских икранов из «Аватара». Вопрос о плагиате не стоит, просто весьма печально лицезреть то, что тебе уже показывали и не раз. К монстрам применимы те же претензии: прыгающие тетраэдры и полипообразные чудища аж из допотопной игры «Mystique Towers» - признак иссякшего воображения дизайнеров, а не предмет гордости.
Ну и раз уж в сериале присутствуют элементы геймплея, промолчать о них нельзя. Саму игру пусть оценивают геймеры, а я скажу о том, что представляют из себя ее элементы именно как составляющие сериала. Во-первых, ИИ не просто туп, он непроходимо дебилен. Учитывая необъятность современных возможностей, делаю элементарный вывод: программисты поленились тратить силы и время на наделение компьютера мозгами. Как следствие, противники дополняют декорации. Бежит, например, персонаж, его отлично видят толпы врагов, бросаются к нему, медленно пробегают следом пару шагов, а затем теряют всяческий интерес и возвращаются на свои локации. К слову, особенно умиляет поведение самого персонажа. По «чистым» местам он бежит как обычно, а если рядом неприятели, пригибается. Разница, конечно, огромная: если ты несешься посреди улицы в полный рост, через табуны солдат, тебя все видят, но стоит слегка пригнуться, и вуаля, ты невидимка! Во-вторых, раздражает общение персонажей между собой в процессе игры. Бежит один герой, второй остается на месте, а потом догоняет сам по себе, при этом, независимо от расстояния, вы отлично слышите всё, что он говорит, а говорит он о чём-то своём, вообще не в тему. Особенно классно слышать, как он, будучи в двадцати метрах, задает какой-то вопрос, ответить на который никто не может в силу законов игры. В-третьих, наблюдая за сражениями, рискуешь заснуть. Их принцип уже устарел, но компания продолжает упорно впихивать в игру пошаговые атаки. Сдвиги, конечно, есть, но мизерные. Стоит монстр, стоит ваша команда, и каждый ее член терпеливо ждет, когда к нему подойдет чудище и как следует вдарит. Отмутузка такими темпами идет крайне долго и невесело, а потому можно без труда заметить, как почти во всех драках отрезана середина, есть только начало (монстр появился) и конец (монстр умер). Исключение составляют те поединки, в которых обязательно надо продемонстрировать свежеприобретенные понты персонажей, в частности, появление тех самых Eidolon’ов. Да и они, впрочем, далеко не шедевры творческой мысли.
Саундтрэки к игре писал Масаши Хамаудзу, работающий с компанией «Square» аж с 1996 года. Он родился в Германии, в семье оперного певца и пианистки. После рождения второго ребенка его родители вернулись в Японию. Получив уроки пения и игры на пианино, Масаши начинает писать музыку еще в школе. Уже в Японии, окончив Токийский Университет Искусств, являясь большим поклонником игр серии FF, он решает устроиться в «Square», что ему и удается. Написав огромное количество саундтреков к различным играм, включая «SaGa Frontier 2», «Unlimited Saga», «Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII», «Final Fantasy X» и «Final Fantasy XIII», в январе 2010 он уходит из компании и основывает свою собственную студию. Масаши Хамаудзу в своем творчестве сочетает множество различных стилей. Он пишет в основном классические треки и эмбиент-композиции, часто используя диссонанс для создания нужной атмосферы. Может смешивать танго, инструментальное соло, классические марши, электронную музыку и джаз.
В американском релизе игры основная композиция "Kimi ga Iru Kara" в исполнении Саюри Сугавары сменилась на песню "My Hands" британской певицы Леоны Льюис (песня «I See You» к фильму «Аватар»).
Но если отвлечься от занимательных биографий и коммерческих перипетий game-мира, оказывается, что музыка-то в сериале незаметная. Она играет, конечно, ее слышно, но запоминается только та тема, что звучит во время сражений. Мелодия опенинга – типично-фэнтэзийная жанровая солянка от Масаши Хамаудзу, а песня эндинга – стандартная японская попса.
Короче говоря, геймерам смотреть нет смысла, они всё это видели и слышали во время прохождения. Остальные, конечно, могут полюбопытствовать, что же это такое, но я бы не обольщалась: сюжет туп, герои неинтересны, диалоги идиотичны, графика и та с костылями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий