Поиск

вторник, 30 октября 2012 г.

Downloader, Chime, Sekiranun Graffiti

Название: Downloader
Тип: музыкальное видео, 4 мин.
Жанр: музыка
Год: 2011
Студия: Studio DEEN

Название: Chime
Тип: музыкальное видео, 4 мин.
Жанр: музыка
Год: 2011
Студия: Studio DEEN

Название: Sekiranun Graffiti
Тип: музыкальное видео, 4 мин.
Жанр: музыка
Год: 2011
Студия: Studio DEEN

История вокалоидов, давно бороздящих интернеты, знакомых втемным людям и незнакомых таким как я, жирафам, тянется аж с нулевых годов. Именно тогда студенты Барселонского университета Помпеу Фабра, проспонсированные корпорацией Yamaha, скрупулезно и муторно изучали принципы обработки звукового сигнала, по сути, основы вокалоида.
Полноценные вокалоиды были выпущены в 2003-2004 гг. А в 2007 свет увидело их второе поколение, улучшенное и проапгрейженное. Этот же год является датой рождения Хацунэ Мику, самого распиаренного и успешного вокалоида.
Итак, вокалоиды – это изначально название программного обеспечения, имитирующего поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста. Условно такую программу можно разделить на две части: систему синтеза голоса (пения) и библиотеки исполнителей. То есть, если упростить, человек поет некую песню, его голос записывается в программу, каким-то хитрым способом анализируется, и в следующий раз достаточно просто набрать текст – программа споет сама. При желании можно изменять тембр голоса, скорость, частоту, накладывать разные эффекты и т.д.
В настоящее время вокалоидами зовется уже не программа, а персонаж, рожденный ею. К примеру, как та самая Хацунэ Мику. Основой для ее голоса стал голос японской сэйю Саки Фудзита (Махиру Инами из «Working!!», Мильк Каллауд из «Densetsu no Yuusha no Densetsu», Рицука Накано из «Hiyokoi»), а ее имя выбрано путём сочетания слов хацу (первый), нэ (звук) и мику (будущее).
И начался Мику-бум… Мику в манге, Мику в анимэ, Мику в играх, Мику везде и повсюду. Сейчас ее популярность уже зашкаливает за приличные отметки, эта виртуальная девица с синими хвостиками живет полноценной жизнью поп-звезды и даже устраивает настоящие концерты, исполняя на них написанные фанатами песни.
Вообще, ковыряние в истории вокалоидов – ужасно занимательный, но бесконечный процесс, а потому я оставлю это вам, дорогие читатели, и перейду конкретно к вокалоидному анимэ.

Downloader (30.04.2011)



Несмотря на то, что режиссером выступил Нагахама Хироси («Mushishi», «Detroit Metal City»), перед нами нечто. Глупое и пустое занятие пытаться описать события клипа, тем более что в нем, как и в большинстве клипов, сюжета нет, а непонятное сменяет недогонимое, но все-таки… По экрану движется сама Она, Хацунэ Мику, со стеклянными глазами и неоткрывающимся ртом, напоминая вращаемую при помощи некой программы фигурку анимэ-девочки, пусть и качественного, но все же китайского производства.
Визуальный ряд до безобразия дешевый, из пяти неполных минут можно выцарапать лишь пару неплохих кадров, остальное хочется развидеть и забыть немедленно.



Из динамиков… нет, не льются, а вытекают-выпархивают звуки японского происхождения, смысл которых не ясен из-за отсутствия перевода. Возможно, с последним происходящее обрело бы смысл. Ну а так приходится, разрываясь между подавлением зевоты и криков ужаса, созерцать парящую в невесомости каваеголосую нимфетку в радужной вариации сэйлор-фуку и набор предметов типа яйца или лука, имеющих непосредственное отношение к истории данного вокалоида. Всё это сильно давит на психику, мозг, уши и внутренние органы и подозрительно напоминает совсем другую радужно-премилейшую в самом наихудшайшем смысле этого слова хрень.



Я готова молиться любым богам о том, чтобы авторы этих двух кошмаров наяву не додумались сделать дуэт.
И в конечном счете они нашли друга друга.

Chime (01.06.2011)



Режиссер тот же, и в сюжетном плане ничего нового этот клип не демонстрирует. По-прежнему Мику, по-прежнему набор бессвязных кадров. Героиня бежит, героиня сидит, героиня стоит на фоне отфотошопленных фотографий городских пейзажей и т.д. Качество снова отчалило перед съемками и обещало слать открытки: по сути, эта короткометражка – всего лишь набор похожих друг на друга, а то и вовсе повторяющихся картинок под раздражающую бренчаще-бряцающую музыку.



Единственное, что тут есть хорошего, это плавно развевающиеся волосы (измельчали нынче плюсы). Да и то, пластиково-пластилиновые пряди ветер треплет одинаково и скучно, и это однообразие не то гипнотизирует, не то усыпляет.

Sekiranun Graffiti (31.08.2011)



Название дословно переводится как «Граффити грозовых облаков». Песню, звучащую в клипе, написал ryo из группы «Supercell», композитор в анимэ «Cencoroll» и «Black Rock Shooter» и автор композиций к «Guilty Crown» («My Dearest», «Departures ~Anata ni Okuru Ai no Uta~»), «Bakemonogatari» («Kimi no Shiranai Monogatari»), «Shakugan no Shana III Final» («Light My Fire»). Правда, запомнить хоть мотив из нее мне так и не удалось. Смысл также утерян благодаря неналичию перевода.
Стоило сменить режиссера (им выступил Такахаси Юйти, контролер анимации и дизайнер персонажей в двух фильмах «Macross Frontier»), и уже знакомое вокалоидное анимэ не узнать. Мику здесь уже не кавайная лялечка, а вполне себе розовощекая, круглолицая гарная дивчина в полном расцвете юности. Да и видеоряд во много раз приятней нежели в двух предыдущих клипах, по крайней мере, нет убогой компьютерной графики, анимация привычно-анимэшная, хоть и выполнена в нечасто встречающемся стиле, а цветовая гамма ярка и приятна.



Зато теперь с чистой совестью можно сказать, что авторов заело: в первом клипе по экрану разлетались осколки, во втором – ноты, а тут и вовсе разноцветные сердечки. Очередная заразная болезнь? Или по съемочным группам кочует некто, тренирующий умение заполонять экран мелкими предметами?
Как бы то ни было, этот клип хоть и лучше предыдущих, смысл его существования остался загадкой. Фанаты могли бы пережить отсутствие этих убогих поделок, а людям, далеким от темы поющих андроидов, они и вовсе побоку. С другой стороны, авторы как могут популяризируют своих детищ, и короткометражные музыкалки – всего лишь один из пиар-ходов.

Вряд ли, при всей бешеной популярности вокалоидов в общем и Мику в частности, авторы остановятся на этих трех убогих клипчиках. Омикизация продолжается, и конца-края ей не видно. Хочется только надеяться (раз уж спастись от нее не удастся), что она выйдет на гораздо более качественный уровень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий