Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Dance In The Vampire Bund

Название: Dance In The Vampire Bund (Танец на Вампирском берегу)
Тип: ТВ 12 + спешл (эпизод-коллаж)
Жанр: вампиры, романтика, драма, эччи
Год: 2010
Студия: SHAFT



Решив более не скрываться от людей и предать гласности существование вампиров, их правительница, Мина Цепеш, идет на сделку с Японией: выплачивает огромный долг в обмен на разрешение воздвигнуть в Токийском заливе искусственный остров, Набережную вампиров, которая отныне станет для них домом. Несложно догадаться, что далеко не всем по нраву такое соседство, и желающих убить Мину становится все больше и больше. Однако сделать это непросто не только из-за бессмертия и нечеловеческой силы принцессы, но и благодаря самоотверженности ее верного слуги, Кабураги Акиры Регендорфа, оборотня, давшего обещание вечно защищать свою госпожу.

Удивительное анимэ. При всей проторенности вампирски-демонических дорог, разнообразии программ для рисования, наличии успешного оригинала, в конце концов, оно умудряется вызывать желание выдать его режиссеру банку йада вне очереди.
Первая серия повергает в шок. И это потом уже понимаешь, что начать решили с какого-то популярного японского ток-шоу, темой которого на этот раз стали вампиры. Причем это филлер как он есть. Ход очень неожиданный, что называется, с места в карьер, и черт бы с ним, потому как потом начинается непосредственно сам сюжет, но следить за ним, по крайней мере, первые серии, пока не привыкнешь, невозможно. Это просто кромешный ужас, что умудрились накуролесить художники-аниматоры. Тут впору выдавать сериалу спецпремию как чемпиону по количеству всевозможных ляпов.
Контуры. Обратите внимание на эту замечательную теневую обводку волос героев.



По правде говоря, по всем законам, делать ей там совершенно нечего. Но ладно, если это такой специфический стиль, то мы привыкнем. Но нет. Здесь она уже отсутствует.



Куда делась? Непонятно.
Как потом выяснилось, волосы в сериале вообще жестоко страдают от художественного произвола. Вот на этом скриншоте отлично видно, как кто-то, видимо, лажал с заливкой.



Кроме того, у персонажей постоянно творятся метаморфозы не только с волосами, но и с губами. Они то находятся где-то сбоку лица, то буквально режут глаз своим ядерным цветом и ужасающими размерами. Кто не Джоли, тот Малиновская. Про то, как они движутся, даже говорить не стоит. Это нужно увидеть. Хотя… лучше не надо. Это воистину жутковатое зрелище.
Глаза, вроде, в порядке, но постоянно делаемый крупный план на них начинает бесить уже к третьей серии.
С носами, к счастью, проблем нет. Хоть что-то в этом анимэ нормальное.
Казалось бы, ну куда еще круче, однако нет предела совершенству, и авторы переключаются на эффекты. Бесконечные изворотливые ракурсы, какие-то передвижения камеры, периодически возникающий эффект появления нечеткости картинки… И ладно бы это было в тему, так нет, за этим совершенно ничего не стоит! Честное слово, удивительно наблюдать за такими бездарными потугами соригинальничать. Это в 2010 году. Когда зритель давным-давно объелся всевозможными анимэ и не прыгает до потолка от восторга при виде очередной серии неважно-чего-лишь-бы-японская-анимация. Пожалуй, единственный раз авторам удался отличный ход: смешение двух параллельно происходящих событий в третьей серии.
Помимо прочего, в сериале использовано много фотографий, прошедших обработку на компьютере. Это и городские пейзажи, и интерьеры, и изображения всевозможных предметов от велосипедов до коробки мела у школьной доски.





Судя по всему, режиссер вообще тащится от этой фишки, потому как ранее использовал ее в «Bakemonogatari» и «Sayonara Zetsubou Sensei».
Но это всё фигня, ибо самый назойливый, утомительный, бессмысленный и доводящий до истерии момент – это периодически появляющаяся прослойка между кадрами, тупо красный экран, который возникает на секунду и пропадает. Одним словом, рисовка просто нечеловечески жжот.
Если вдруг зрителю посчастливилось осилить эти художественные белки, он наконец может обратить внимание на сюжет. С ним, правда, тоже всё непросто. Если попытаться пересказать содержание сериала, сталкиваешься лицом к лицу с проблемой: стоит сказать хоть одну фразу, как тут же возникает уйма вопросов, ответить на которые невозможно, в конечном итоге выходит не история, а набор не связанных между собой фактов. По сути, это, как нам не устают повторять чуть ли не в каждой серии, история о принцессе вампиров и мальчике, который всегда был ей предан. Всё остальное лишь капустные листья, обёртывающие эту кочерыжку: строительство набережной для вампиров, разборки меж- и внутриклановые, проблемы прочих персонажей, романтические переживания и так далее. Конечно, всё это банально и не раз показано, но не до такой степени заштамповано, что смотреть невозможно. Проблема в другом – снова ляпы. Тематикой и количеством разных непонятных и непродуманных моментов «Dance In The Vampire Bund» сильно смахивает на «Vampire Knight». Всё запутано, чистокровные вампиры вымирают, низшие лезут изо всех дырок и плетут интриги, любовь, сражения, монстры, сложные родственно-иерархические связи… И что бы ни случалось, оно неизменно озадачивает, потому что обозначается, но не расшифровывается, не объясняется, не развивается… Одним словом, если, к примеру, вампирша использовала то ли телепатию, то ли телекинез, будьте уверены в том, что она больше никогда его не применит. Даже если ее башкой начнут полировать всевозможные кирпичные и бетонные поверхности. Она, будто суперпророк, будет бездействовать, вероятно, зная, что вот-вот примчится кто-то из верных слуг и спасет свою госпожу. Так что сюжет – это джунгли, в которых, похоже, заблудился сам автор. И либо не заметил этого, либо плюнул и решил не заморачиваться. Зрителю впору составлять вопросник и отправлять для прояснений. Хотя бы из вредности.
Даже название оправдало себя частично, ибо набережная была, вот хореографией нас так никто и не порадовал, ни в прямом смысле, ни в переносном.
Итак, с рисовкой и сюжетом понятно, переходим к звуку. Музыки как таковой я не заметила, если она и была, то из разряда атмосферной. Зато отличились эндинги. Они живут своей жизнью – то они есть, то нет, то один, то другой… А в последней серии эндинг вообще стал опенингом. Короче, травяные чудеса, дубль-черт-знает-какой. Тем более что один из этих эндингов вообще ни копейки не стоит, тупо картинка, превращающаяся из черно-белой в цветную.
В конце серий нам предлагали оценить черный юмор горничных вампирской принцессы, которые с упорством серийных маньяков ловили Акиру, дабы зверски над ним поизмываться. На мой взгляд, всё это было скучно и несмешно, к тому же лишний раз напоминало нам о существовании тупых грудастых барышень в униформе, что уже сильно надоело.
Зато с сэйю немного повеселее. Мину озвучивала Юки Аой (Амано Ичиго из «Великолепный кондитер», Мадока Канамэ из «Mahou Shoujo Madoka Magika»), которая начала свою карьеру аж в 12 лет. Сейчас ей восемнадцать, и на ее счету около 20-ти ролей в анимэ и три композиции к свежим анимэшным же сериалам. По моему скромному мнению, Мина ей удалась, но не идеально. Рычаще-пропитый голос в те моменты, когда Мина демонстрировала королевские гнев и ярость, не впечатлял совершенно. Зато во всем остальном она отлично передала сложную натуру этой противоречивой вампирицы.



Кабураги Акире достался голос Накамуры Юйти (Икуто Цукиёми из «Чара-хранители!»). Органично, больше даже сказать нечего. Но авторы определенно попали, что весьма радует. Сэйю также участвовал в озвучении видеоигр и записи аудиодрам.



О характерах героев, их заскоках и поведении можно разглагольствовать вечно. Но невооруженным глазом видно, что они, а особенно Мина, своему статусу не соответствуют, интеллектом не блещут и поступки совершают подчас такие дебильные, что не верится даже в их психическую адекватность. Что до бестиария и различных расовых заморочек, то тут есть два основных момента: 1. главная вампирша – десятилетняя (на вид) готик-лолита, а не брутальный самец с графскими замашками; 2. дабы разнообразить обрыдшее всем превращение вампиров в летучих мышей, а оборотней в волков, авторы вспомнили о разнообразии животного мира и сотворили гигантского хамелеона, огромного паука и… и на этом фантазия иссякла, явив нам до боли знакомых волка и летучую мышь. Про внешний вид и прорисовку всех перечисленных уродцев даже упоминать не хочется, они ужасны.
Правда, что неожиданно, есть и плюсы, за которые хочется похвалить. Внезапный пейринг «старшеклассница + маленький мальчик» скорее умилил, чем отвратил. Да и не припоминается ничего подобного в прочих OVA, фильмах и сериалах. Второе достоинство гораздо более значимо и уже не такой специфической направленности. Заключается оно в счастливых окончаниях историй. Как обычно бывает – либо все умерли, либо жестоко страдают. А здесь прям манна небесная, как бы всё плохо ни было, обязательно разрулится. И до розового абсурда со свадьбами и радугами дело, тем не менее, не дошло.
Честно говоря, после окончания седьмой серии, сильно смахивающей на финальный эпизод, я долго думала, чего ж они нам еще хотят рассказать, если все проблемы уже решены. Но не тут-то было. Сами герои, похоже, тоже удивились, но деваться некуда – поскакали в очередной раз мочить врагов и решать любовные проблемы, свои или чужие.
Анимэ ничем не заканчивается, потому что экранизировано по манге-онгоингу, издающейся с 2006 года. Автор, Тамаки Нодзому, известный своими хентайными мангами, успел пока нарисовать только девять томов, сколько их будет всего, неизвестно. Также не факт, что снимут второй сезон, но это весьма вероятно.
В целом, сериал смотрится довольно легко, но впечатление оставляется неоднозначное. Скомканная, непродуманная, невнятная и чрезвычайно некачественная работа, впрочем, имеющая кое-какие плюсы и преподносящая довольно оригинальные и неожиданные сюрпризы.

P.S. Для пущей радости довольных и хоть какой-то реабилитации разочаровавшихся предлагаю оценить замечательный косплей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий