Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Dallos

Название: Dallos
Тип: 4 OVA по 30 мин.
Жанр: фантастика, драма
Год: 1983-1984
Студия: Studio Pierrot



21 июля 1969 года «Аполлон 11» приземлился в Море Спокойствия. Армстронг и Олдрин стали первыми людьми, ступившими на Луну. 12 лет спустя, в апреле 1981 года и в 1982 году были выполнены коммерческие запуски спутников, но они сгорели в атмосфере. В поиске энергоресурсов люди устремились в космос. Для облегчения поисковых работ на орбите был создан центр космических исследований. Одновременно на поверхности Луны была построена высокотехнологичная база. Началась колонизация. В 2070 году первая группа колонистов высадилась на Луне. В том же году численность населения Земли превысила 95 миллионов человек. С надеждой земляне начали переселяться на Луну. Огромные просторы открылись им. Луна стала Новым Светом. Состоятельные земляне массово переселялись на Луну. По истечении столетия, в 22 веке, города на Луне стали такими же процветающими, как и на Земле. Мэром лунного города был Скалар. Он руководил им успешно, хотя на самом деле просто следовал приказам с Земли. Лунные поселенцы жили в условиях постоянного контроля. Для того, чтобы создать мир и гармонию, люди должны были принести себя в жертву, подчиняясь приказам правителя. Это вызывало недовольство колонистов. И хотя город расцветал и становился всё лучше, условия их работы на Луне оставались неизменными. Вынужденные носить громоздкие скафандры, зная, что любая незначительная ошибка может стать смертельной, они ощущали себя отбросами собственной планеты. Они были обижены и уязвлены в своих чувствах. Согласно полученным инструкциям, они не только не могли покинуть Луну, но и обязаны были выполнять тяжёлую, а иногда и смертельно опасную работу. Ужасные условия труда и сжатые сроки вызывали много недовольства у жителей Луны. «Почему именно мы должны сталкиваться с опасностью лицом к лицу?» Негодование колонистов было оправданным. Колонисты решили построить грандиозное сооружение без ведома землян. Они назвали его Dallos. Это стало единственным убежищем для обитателей Луны.
Такова предыстория событий анимэ «Dallos».

На самом деле «Dallos» было первым анимэ в формате OVA. В 1983 году выходили либо фильмы, либо сериалы, причем многие довольно длинные – по 30-50 эпизодов. Почти-OVA, вышедшей в тот год, можно назвать лишь «Midori no Neko», но оно включало в себя лишь одну серию и являлось началом Серии Львиных Книг и выходило вплоть до 1993 года по одному эпизоду, плюс фильм. И еще «Otsuki-sama to Oujo», вышедшее в августе 1983 и состоящее из единственного эпизода в 25 минут. Вряд ли и его можно назвать полноценной OVA. В 1984 году произошел практически OVA-бум. Было выпущено аж 11 различных анимэ в этом формате, не считая первого представителя жанра хентай «Lolita Anime (Wonder Kids)» (6 эпизодов) и классику юри «Лимон со сливками» (38 эпизодов). А следующий год просто кишмя кишел OVA, чуть ли не каждое второе выходившее анимэ было создано именно в этом формате. Стоит также отметить, что в то время вся анимэ-индустрия была заточена под детей. Экранизировались меха-эпопеи и сказки с нечастыми вкраплениями приключенческих картин и махо-сёдзе. Разве что единственный раз в год выходило что-то для взрослой аудитории, причем исключительно эротической направленности.
Как и любое гениальное произведение, а тем более своего рода первопроходец, «Dallos» создавался путем неимоверных усилий со стороны авторов. Сам Мамору Осии вспоминает, как забывал о еде и сне, разрываясь между обязанностями. Приходилось работать по ночам, чтобы закончить в срок, и продираться через бесконечные финансовые проблемы.
Не обошлось и без грязи. Во время работы, в результате расхождения мнений и чрезмерного давления, ушел автор оригинала для OVA, сценарист Ториуми Хисаюки. А в 2009 году оборвалась и жизнь этого талантливого человека, режиссера, сценариста и в какой-то степени наставника Осии. Его труд действительно стал наследием, как он и хотел. Doumo arigatou gozaimasu, Hisayuki-san.
Выбравшие в качестве эталона популярный в то время «Mobile Suit Gundam 0079», Мамору Осии с коллегами вознамерились создать шедевр. И у них это получилось.

Сюжет OVA начинается с появления повстанцев, преследуемых полицией. Чтобы уйти от преследования, они скрываются на третьем уровне – районе, который населен людьми, не желающими следовать законам. Но уйти удается только их предводителю, Доку Мак-Кою, остальных арестовывает прибывший с Земли генерал Алекс.
В это время юный Номура Сюн, сидя на крыше своего дома, находит новое применение для части робота-манипулятора, еще не зная, какое применение в будущем найдет это изобретение. Его подруга, Рэйчел, недовольная невниманием, пытается отвлечь его от скучного, на ее взгляд, занятия, но ее опережает появившийся ниоткуда Док Мак-Кой. Дальнейшие события развиваются плавно, но неумолимо, втягивая в свой клубок и похищенную мятежниками невесту Алекса, и вынужденного присоединиться к ним Сюна, и самого генерала, неожиданно оказавшегося в самом эпицентре разгоревшейся гражданской войны.

Самым продаваемым оказался четвертый эпизод «Dallos», за ним по популярности шел второй, который, к слову, вышел самым первым. Что это было, рекламный ход или ошибка, не помнит уже и сам Осии. Тем не менее, эти два эпизода являются самыми напряженными, насыщенными событиями и трагичными.

Имена и названия, фигурирующие в анимэ, не просто выдуманы, а позаимствованы. По крайней мере мне так кажется. Например, неоднозначный инцидент, ставший краеугольным камнем в противостоянии полиции и группы повстанцев, произошел на станции Барсоломью.

Роберт Бартоломью был самым известным и успешным пиратом за всю историю пиратства. Помимо того, что он первым начал называть пиратский флаг «Веселым Роджером», в жизни он представлял собой весьма необыкновенную и нестандартную личность. Несмотря на то, что он был пиратом, он не употреблял алкоголь, всегда был одет с иголочки и чисто выбрит, почитал Бога, имел превосходные манеры и запрещал на корабле азартные игры. (инф-ция взята из Википедии)

Собаку генерала Алекса зовут Джеронимо.

Джеронимо (индейское имя Гоятлай) был военным предводителем чирикауа-апачей, который в течение 25 лет возглавлял борьбу против вторжения США на землю своего племени. В 1886 году был вынужден сдаться американской армии. В пожилом возрасте он стал знаменитостью, продавал свои фотографии и сувениры, но на родину ему вернуться не разрешали. Он умер от пневмонии в Форте-Силл 17 февраля 1909 года и был похоронен на местном кладбище пленных индейцев-апачей. Позже его череп был выкопан и преподнесен в качестве подарка индейскому братству. (инф-ция взята из Википедии)

Имя предводителя повстанцев, скорее всего, было позаимствовано у главного героя фильма «Побег» (1972).

Сюжет фильма состоит в том, что известному грабителю банков по имени Док МакКой влиятельный человек Джек Беньон помогает выйти из тюрьмы на свободу, но с одним условием: он должен ограбить банк, принадлежащий брату Беньона. Деньги уже частично разворованы, а ограбление призвано покрыть недостачу. Дело проходит не совсем гладко, гибнет охранник, один из помощников Дока пытается его убить, но не преуспевает. Преступник вынужден бежать к границе Мексики, а за ним уже организована сумасшедшая погоня…

Да и само название сериала, очевидно, является названием центра небезызвестной Силиконовой долины, в котором заменили одну букву. Не зря ведь сюжет неявно вращается вокруг таинственного сооружения, технологически превосходящего все постройки на Луне.

Если говорить о самом анимэ, а не о том, что имеет к нему отношении, то в первую очередь стоит отметить глубину персонажей. Их невозможно охарактеризовать одним словом. Здесь есть и генерал Алекс, чувствовавший себя единственно правым, самым умным и сильным, но в конечном итоге осознавший, насколько был наивен, беспомощен и послушен в чужих руках, вобравших власть.



Сюн, взрослеющий, делающий трудный выбор, примыкая к рядам мятежников. Балансирующий на грани между правотой и преступлением.



Рэйчел, отказывающаяся верить в то, что жизнь не так радужна и прекрасна, как ей бы хотелось.



Мелинда, выросшая в благоприятных условиях и никогда не видевшая людей, которые в чем-то ущемлены, столкнувшаяся с ними лицом к лицу.



Они меняются по ходу повествования, сталкиваясь с жестокой правдой и сложными испытаниями. Невозможно угадать, чем продолжатся и закончатся их жизненные пути. Каждый по-своему прав и в чем-то виноват, но неизменно вызывает симпатию и сочувствие.

Второй составляющей успеха сериала, несомненно, является рисовка. Мир «Dallos» разнообразен и удивителен. Здесь и техногенные города, и пустыри, и парящие в бескрайнем космосе гигантские крепости, и полицейские роботы… Всё прорисовано так тщательно и скрупулезно, что похоже на иллюстрации к книге.











И, наконец, третья опора для поддержки спаянных воедино идеи и ее воплощения, это музыка. Она достойна восхищения. Динамичные мотивы преследований и столкновений в космосе. И основная тема: нежная, щемящая мелодия, в которой смешались безысходность и надежда, величие и простота, сила протеста и смирение.
«Dallos» - это своего рода закольцованная сама на себе идея, некий символ. Это рассказ в рассказе, повествующий о таинственном сооружении, которое называлось так же – Dallos. Трансформированный ящик Пандоры, величественно возвышающийся на нищей поверхности Луны, выпустивший на свободу весь накопленный гнев эксплуатируемого народа и ставший для него последней надеждой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий