Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Colorful

Название: Colorful (Многоцветье)
Тип: полнометражный фильм
Жанр: драма, комедия
Год: 2010
Студия: Sunrise, Ascension



Анимэ снято по одноименному роману 1999-го года авторства Это Мори. Экранизировал его Кеничи Хара, режиссер небезызвестного полнометражного анимэ «Summer Days with Coo» («Летние дни с Каппой»), собравшего множество наград.
Фильм рассказывает о человеке, волею судьбы оказавшемся в теле 14-летнего подростка, пытавшегося совершить самоубийство.

Я бы рекомендовала этот фильм всем. Его нельзя назвать детским, но и взрослым он не является. Однако и те, и другие его поймут. Он о сложных вещах, но доступен для восприятия. При этом сложность идей, проблем и ситуаций фильма заключается не в их философии, а в тяжести принятия, переживания и преодоления. Они просты, почти примитивны. И в то же время ужасающе непокорны. Потому что для того, чтобы дойти до них и разрешить, оставив позади, нужно в чем-то себя превозмочь.
Не хочется сравнивать мангу и книги, тем более принижать достоинства одного или другого, потому как это всё же совсем разные вещи, но под этим фильмом совершенно ясно ощущается именно литературная основа. То ли это происходит благодаря некой особенной композиции, отличной от того привычного построения историй, которое обычно ощущается в большей части анимэ, снятых по манге; то ли заметной цельности и завершенности сюжета; то ли серьезности затрагиваемых тем. Как бы то ни было, фильм поднимает отнюдь не шуточные проблемы. И их бы можно было назвать банальными и избитыми, ведь заклевываемый одноклассниками школьник – это такое клише! Однако почему-то, при всей шаблонности и вездесущности подобных проблем, никто пока не нашел способ их решения, никто не объяснил, откуда берутся такие не принимаемые коллективом дети, откуда берутся те, кто изводят их способами один другого ужасней. Увы, ответ «Такова человеческая натура» уже давно никого не устраивает. Хотя, как ни странно, из уст авторов он звучит как-то более свежо и довольно убедительно. С другой стороны, я бы сказала, что прелесть фильма не в его идее, а в ее воплощении.
И вот перед нами герой, у которого всё в жизни не так. Это объективно и потому чудовищно. Но тем не менее ему нужно пересилить себя, прекратить быть ребенком, зажмурившимся и мотающим головой, беспрестанно повторяя скороговоркой «нехочунехочунехочунехочу», остановиться, оглядеться, подумать… и что-то сделать.
В фильме очень наглядно показаны усилия, которые подчас необходимо приложить для того, чтобы хотя бы постараться разглядеть людей вокруг себя. Тех людей, которым ты дорог. Да, это тоже банально, такое очевидно-капитанское наставление из каждого второго гаремника и каждого первого сёнэна. Но здесь это к месту. И даже если отдает неким морализаторством, всё же не вызывает явного ощущения навязчивости.
Впрочем, если вам совсем не по душе какие бы то ни было морально-нравственные проблемы, можно следить за героями сквозь пальцы. Наградой прошедшим такое испытание скукой и затянутостью будет совершенно потрясающая фотографическая прорисовка фонов. Скрупулезно вырисованные деревья, дома, мосты, тропинки, балкончики, интерьеры и целый миллион мелочей от травинки до прихватки.







[





Помимо прочего, в фильме великолепная музыка. Прекрасные мелодии не просто звучат фоном, они расставляют акценты, создают настроение, от волнительного напряжения до трогательного романтизма. Хотя сложно ожидать иного от автора композиций, Отани Ко, написавшего музыку для таких анимэ, как: «Outlaw Star», «Bronze: Zetsuai Since 1989», «Haibane Renmei», «Gunslinger Girl: Il Teatrino» и др.
А еще здесь неожиданная концовка.
Одним словом, картина достойна просмотра. Таких вещей действительно мало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий