Поиск

среда, 31 октября 2012 г.

Cobra the Animation

Название: Cobra the Animation (Космические приключения Кобры)
Тип: 13 ТВ-серий по 24 мин.
Жанр: приключения, фантастика
Год: 2010
Студия: Magic Bus



Космическая легенда продолжается! Нет покоя честному пирату! Отдых после скачков во времени оказался крайне недолгим, и вместо спокойного Рождества на Венере Кобра вновь сталкивается с Гильдией, попутно спасая таинственную незнакомку, подозрительно похожую на прежнюю любимую, Доминик Ройал. Но расспросы подождут – надо снова спешить мир спасать.
Так что оказался Кобра вместе в девушкой по имени Секрет то ли на планете, то ли на комете Галон, хорошо хоть Леди успел сообщить, куда подался. А дальше ждут всех стр-рашные опасности и уж-жасные приключения – только психоган успевай доставать! (с) WA

Первое, что бросается в глаза, - это рецидив в виде жуткого 3D. Затем то, что герои ведут себя совершенно неадекватно – девушка даже не пытается достать пушку, когда на нее нападают, Кобра нажирается как свинья и сигает без парашюта, пилот рассеянно уговаривает его остаться… В общем, логику тут искать бессмысленно.
Шутки юмора детсадовские, типа:

- Откуда у вас такая потрясающая регенерация?!
- Я просто съедаю две тарелки кукурузных хлопьев каждое утро!
- Хахаха!!!

Вкупе с примитивными диалогами, больше подходящим персонажам тупой рекламы, это создает ощущение присутствия на одном из неудачных КВНов.
Режиссура местами довольно поганая, к примеру, вторая серия начинается с краткого пересказа событий прошлого эпизода, но 1. происходит это слишком быстро, 2. сама серия начинается безо всякого перехода, 3. и тут же случается опенинг.
Физические законы тут тоже весьма своеобразно работают: женское тело в падении в состоянии разбить стекло, а луч психоружья – нет.
Леди появляется всего пару раз, да и то на несколько секунд.
Полуспойлерные превью добавляют печали.
Однако потом все меняется.
Действо как-то незаметно набирает обороты, и вот уже спать напротив монитора не хочется. Появляются годные фразы и довольно остроумные шутки.
Авторы сохранили принцип построения сюжета первого сериала: одна-единственная история не растягивается на все серии, а заканчивается так, что не успевает ни затянуться, ни надоесть, так что сериал состоит из целого букета по большей части увлекательных приключений, хотя и похожих друг на друга почти как капли воды. Впрочем, есть среди них и удачные, иногда слегка напоминающие об анимэ «Джинг, король бандитов».
Голос Кобры на этот раз в точку, хотя сэйю уже озвучивал его более юный вариант во второй ОВА.
Заставки тоже удались, и хотя видеоряд в опенинге мог быть и лучше, песня «Cobra the Space Pirate» в исполнении австралийской певицы Sasja Antheunis все же шикарна, в духе первого ТВ о Кобре. Она также исполняла песню «Time Drive» во второй кобровской ОВА и тему эндинга анимэ «Karas».
Основной минус «Кобры» в том, что он устарел. Да, он однообразен и самим Коброй, который ни капли не меняется и не развивается, его образ как был готовым с самого начала, так он и не шелохнулся с этой исходной и в то же время конечной точки, и девушками, которые почти неотличимы одна от другой и, конечно, абсолютно все невероятно красивы, и приключениями, которые тоже особой глубиной и оригинальностью не блещут и сюрпризов не преподносят. Но это не самое главное. Все-таки десятками и сотнями серий тянутся многочисленные сёнэны, и ничего, люди хавают. А вот «Кобра» уже не канает. Почему? Все просто. Тогда, когда он создавался, анимэ в том виде, в котором мы его знаем, только начиналось. Героев, за которых хотелось болеть, было мало. Из них взрослых – по пальцам пересчитать, в основном все-таки малолетки с неизменными роботами. А девушки в бикини? Да где бы можно было увидеть такую ядерную концентрацию цензурной эротики? Само анимэ – это воплощенная в видео мечта: быть брутальным ненапрягающимся мачо с несмазливым лицом (не всем дано родиться красавчиками), простенько шутить (ибо витиевато – опять же не все мастаки), путешествовать и сводить с ума всех красоток подряд (ключевое слово – подряд, поскольку мир, где есть страшные бабы – уже не мечта). При этом, естественно, чтобы не вовремя не загнуться, надо быть бессмертным. А еще желательно уникумом и с чем-то таким вот вундервафельным, да шоб не просто меха, а с подвыподвертом и не мешала. И хорошо бы еще напарника, но мужик – априори конкурент, значит, надо бабенку. Но тогда будет любовная линия, начнутся сопли в стиле сёдзё. На фиг! Пусть будет фриги… то есть железной. Такая как раз и в избу, и на коня, и от пуль прикроет, если что. Говоря короче, самая смелая фантазия у вас на экране, хоть вусмерть засмотритесь.
А что сейчас? Да, включит какой-нибудь клерк «Кобру», смахнет ностальгическую слезу и пойдет дальше. Сытый анимэшник, пырящий по сотне-другой тайтлов в год, избалован. Его развлекали и мальчиками, и девочками, и чудооружием, и космооперами, и бицепсы-то ему показывали, и сиськами трясли, его, бедного, уже и хентай задолбал. Забористого хочется навидавшейся публике. Русских негров, триллеров про девочек-волшебниц, школьниц с волосатыми ногами, котиков-вампиров… На экране должно быть то, что творцы анимэ в 80-е могли увидеть только в кошмарах.
Так что «Кобра», катящийся по тому же незамысловатому маршруту «погоня-шутка-красотка-погоня-красотка-шутка-победа» с неизменными диалогами и сценами типа «А ты знала, что ты красивая? – Нет. – Ты такая красивая, что представить себе не можешь. *страстный поцелуй на фоне заката, а потом опять погоня-шутка-красотка…*» уже не торт, а фаст-фуд.
Хотя в Японии дело, естественно, обстоит иначе. Там отаку появились раньше, соответственно, создание ремейка оправдано – взрослые 40-летние дяди с радостью тряхнут стариной. В России отаку за 25 маловато, за 28 – еще меньше, за 30 – по пальцам сосчитываемое количество. И если первый сериал и фильм они будут смотреть с удовольствием (естественно, те, кому вообще по душе подобный набор жанров), то ОВА и вторую ТВшку пробегут по инерции. В них нет того самого налета олдскульности, ручной рисовки, уникального стиля, потрясающей музыки, но и шедеврами современности их назвать нельзя. Это вещи мимо. Мимо раритетного старья, мимо эффектного мейнстрима. И воспринимаются они как транзит между несколькими анимэ-вещами, не впечатляющий, не запоминающийся, а просто оставляющий в памяти воображаемую галочку – «смотрел».

Комментариев нет:

Отправить комментарий