Поиск

вторник, 30 октября 2012 г.

Alexander Senki

Название: Alexander Senki (Reign: The Conqueror, Александр)
Тип: ТВ 13
Жанр: история, приключения, фэнтэзи
Год: 1999
Студия: Madhouse Studios

Более чем вольное повествование о жизни легендарного царя и великого полководца Александра Македонского.

Если за дело берутся сразу несколько неординарных личностей, конечно, не факт, что выйдет шедевр всех времен и народов, но в результате, несомненно, получится что-то необычное. Автором оригинала является Aramata Hiroshi (роман "Alexander Senki"). Он также является переводчиком на японский язык знаменитого романа Роберта Говарда "Conan the Conqueror". В качестве режиссера «Alexander Senki» выступил Канэмори Ёсинори, приложивший руку к анимэ «Aoi Bungaku» (контролер анимации и дизайнер персонажей в историях «Паутинка» и «Портрет Ада»). За дизайн персонажей отвечал Peter Chung, снявший «Эон Флакс», «Хроники Риддика: Темная ярость», Аниматрица [Matriculated], для последней работы он также разрабатывал дизайн героев. Композитором выступил Ken Ishii, пишущий музыку в стиле техно и знаменитый тем, что клип на его сингл из альбома Extra, созданный Кодзи Моримото, произвел фурор и на ежегодной церемонии присуждения призов MTV был признан лучшим музыкальным видеоклипом года (MTV Dance Music Video Of The Year). Ken Ishii также прославился как автор открывающей и закрывающей композиций для зимних Олимпийских Игр в Нагано в 1998 году. Песню к открывающий заставке-клипу исполнила Koyanagi Yuki, которой на тот момент было всего 17 лет. Seki Toshihiko, сэйю Александра Македонского, озвучил таких известных персонажей, как Гэндзё Сандзё («Саюки»), Ватари («Наследники тьмы»), Граф Ди («Зоомагазинчик ужасов») и Рики («Клин любви»). Забавно, что Гефестиона озвучивал Tsujitani Kouji, сэйю Гая («Клин любви»). Яойщики, вспомнив к тому же фильм Оливера Стоуна «Александр», понимающе улыбнутся.
Казалось бы, ковыряться в биографии съемочной группы «Alexander Senki» будет гораздо интереснее, нежели смотреть результат их совместной работы, согласитесь, так бывает и довольно часто. За вещь берутся профессионалы, оригиналы и знаменитости, а в итоге, несмотря на такой мощный пиар, получается пшик. Однако, к счастью, это явно не тот случай.
Анимэ, конечно, оооочень своеобразное. На любителя и ценителя, это однозначно. Пока не познакомишься со всеми героями, вынужден играть в игру «Угадай, кто». Выглядит это примерно следующим образом.

На самом деле это Олимпиада, мать Александра.


На самом деле это Аристотель.


На самом деле это Платон.


На самом деле это Гефестион.


На самом деле это Дарий III.


На самом деле это Диоген.


Ну как, впечатлились? А теперь добавим невероятные футуристические дизайны и архитектуру на грани шизофрении. В эти декорации запустим толпы почти голых бисенэнов с внешностью Майкла Джексона, одетых лишь в маааленькие стринги и жалкое подобие доспехов. Приведем армию, состоящую из то ли роботов, то ли магов, то ли духов. И объединим все это теорией Пифагора о числах, сочетающей философию, математику и эзотерику. Одно плохо – довольно много сисег. Но они тоже нужны. Для баланса со стрингами. Ну что, как картинка? Если стало страшно, даже близко не подходите к этой вещи, потому как последствия непредсказуемы.
Признаться, при написании этой рецензии у меня внезапно возник небольшой конфликт с совестью по причине того, что «Первый отряд» я слила в унитаз, а об «Alexander Senki» пишу нечто вроде хвалебной оды. По сути же принцип один: история + фэнтэзи и мистика. Тут сразу подумалось о сотнях анимэ, в которых явно без исторической достоверности показывали невероятно известных людей, о которых как минимум слышал даже русский зритель. Стало поганенько при мысли о том, что меня эгоистично задевает лишь переиначивание, своеобразный ремейк именно тех событий, которые происходили в России. Вроде как своя страна ближе к телу, а что там было у японцев, не суть важно. А уж Македония и совсем чуть ли не Атлантида: все о ней говорят, но никто ее не видел. С другой стороны, вот, пожалуйста, фильм Оливера Стоуна, который не посмотрел разве что ленивый и живущий в тайге без телевизора. Конечно, черт его знает, как оно было, но по крайней мере летающих брахманов, коней-людоедов, путешествий в будущее и прочих находок «Alexander Senki» там нет. Всё вполне исторично. И что? Над этим фильмом не ржал опять же разве что ленивый и его не смотревший. Да и то не факт. Да, я говорю несколько не о том, о чем надо говорить в рецензии на одно конкретное анимэ, но черт возьми, наличие этого анимэ, как выяснилось, – и то больной вопрос. Честно сказать, долго думала. Но так ни к чему и не пришла. Что, конечно, печально и даже злит, но если нет ответа, неужели нельзя без него насладиться сериалом? В одном я точно уверена – я не призываю показывать реальные исторические события именно таким образом, облачать их в киберпанк, устраивать гаремник или переносить место действия в космос. Однако почему бы не…
Итак, анимэ представляет собой отличный драйвовый пафос. Графическое исполнение нагибает воображение и злостно его натягивает во всех позах, ибо это просто за гранью осознания. Персонажи, сюжет, идея – всё преподнесено в невероятном, по-хорошему несусветно больном видении. В общем, это анимэ гениально. Оно создано для того, чтобы его курили. Медленно, со вкусом, смакуя каждый приход эпизод.

Комментариев нет:

Отправить комментарий