Поиск

вторник, 30 октября 2012 г.

Ai Tenshi Densetsu Wedding Peach

Название: Ai Tenshi Densetsu Wedding Peach (Легенда об Ангеле любви: Свадебный Персик)
Тип: 51 ТВ-серия по 25 мин. + Bonus Edition OVA (10 мин.) + спешл (11 мин.)
Жанр: махо-сёдзё, романтика, драма, комедия, сёдзё
Год: 1995
Студия: Oriental Light and Magic



Экранизация одноименной 6-томной манги авторства Томиты Сукэхиро (матерый сценарист, участвовавший в создании «Сэйлормун», «Белого креста» и еще пяти десятков анимэ-вещей) и Ядзавы Нао, публиковавшейся с 1994 по 1996 год.
Режиссировал сериал Юяма Кунихико, бессменный делатель «Покемонов».

Махо-сёдзё появилось благодаря анимэ «Ведьма Салли» и «Секрет Акко-тян».
Правда, отличительные признаки жанр приобрел не сразу. «Ведьма Салли» вышла в 1966 году, и главная героиня изначально была ведьмочкой, живущей вне пределов мира людей. Магией она пользовалась без каких-либо девайсов. Однако зрительницам был ближе образ героини, похожей на них самих, то есть обычных японских школьниц. Так появилась Акко-чан. Она первая использовала пудреницу для трансформации, но мода именно на эту волшебную приблуду пошла после «Сейлор Мун».
А вот хэншин, то есть превращение по алгоритму «повседневка-нагота-костюм» появился благодаря «Милашке Ханни». Хотя это махо-сёдзё было ориентировано на юношей. Также здесь впервые обыгрывалась идея магической борьбы со злом. В сюжете практически отсутствовала любовная линия, зато было много элементов научной фантастики (киборги, андроиды, фантастическое оружие).
А вот романтических слюней было полным-полно в сериале «Волшебница Мако» 70-го года. Там речь шла о русалке, которая спасла прекрасного бисёнэна, влюбилась и превратилась в человека, чтобы, как жена декабриста, отправиться в странствие и найти его. Магические фокусы здесь отошли на второй план.
Все эти каноны были собраны во всем известном сериале «Красавица-воин Сейлор Мун», на котором выросло целое поколение девочек, да и, по некоторым сведениям, мальчиков, хотя они в этом никогда не признаются.
Но речь пойдет не о ней. А о ее клоне под названием «Легенда об Ангеле любви: Свадебный Персик».
Главные героини – три подружки, корреспонденты школьной газеты.
Момоко (Персик) – калька с Усаги Цукино – такая же хвостатая, бестолковая, инфантильная и наивная девчонка. Естественно, именно она и становится главной героиней.
Хинагику (Маргаритка) – спортивная, напористая и упертая почти-пацанка.
Юри (Лилия) – женственная, романтичная и скромная девушка.
Потом к ним присоединяется Скарлет Охара (Шалфей), четвертая воительница, девица со стальными яйцами, жесткими принципами и хреновым характером.
Все три без памяти, логики и здравого смысла втресканы в местную звезду – футболиста Янагибу. Это, пожалуй, самый никакущий и унылый персонаж во всем сериале.
«Свадебный персик» – это сферическое махо-сёдзё в вакууме. Бесстыдный СМ-плагиат. А поскольку на фоне «Персика» последняя должна померкнуть, трансформации за серию аж две. Оправдывая несуразное название, главгероиня становится невестой, воплощением чистоты, любви и невинности, чем, вероятно, вводит в заблуждение своих гнусных противников, а потом совершает повторную трансформацию и становится прекрасным воином и купальнике.
Вместе со своими подругами она доносит волны любви до тех, кого покарали во имя Луны. То бишь они делают из нормальных… ну, почти нормальных демонов восторженных идиотов, которые затем распадаются разноцветными искорками и улетают в небеса.
Каждая серия строится по одному и тому же шаблону: девчачьи шасть-шасть, бла-бла и цун-цун, что-то происходит, появляется враг, трансформация, снова трансформация, враг повержен, хэппи-энд. И так почти до самого финала. Зато в оставшийся десяток серий авторы решили затолкать все, что скрывали от зрителя на протяжении предыдущих сорока.
Если сначала героини искали некий набор предметов, который так и назывался - Четыре Священных Чего-то Там (Saint Something Four), то потом квест плавно закончился и выяснилось, что, оказывается, идет война между хорошими и плохими. Руководят этой взаимоборьбой богиня Афродита и Королева Рейн Девила. И существует две версии, из-за чего она началась, первая от бобра, вторая от осла.
Зло рассказывает следующее. Нашла как-то прекрасная юная демонесса туннель в мир ангелов. И увидела в том мире юношу небесной красоты. Но юноша, о ужас, оказался занят. И после того как счастливая парочка облобызалась, на сопернице воссияли побрякушки (те самые Saint Something Four) и вынесли демонессу обратно в ее аццкое забугорье. Ну она, естественно, очень обиделась, разозлилась… И пошло-поехало.
Добро не особо согласно, и хотя внятных аргументов против не приводит, но тем не менее готово спасти и направить на путь миро-дружбо-жвачной истины всех и вся.
У ГГни, которая видит этот несостыкон, случается когнитивный диссонанс. Злая королева, оказывается, не злая, а бедная страдалица, у которой не сложилась личная жизнь. А еще она находится во власти демонического дерева. А тут еще местный Мамору отжигает, подруги страдают, любовь подвергается суровым испытаниям… Чем закончится это противостояние? Смотрите и увидите.
Касаемо обертки этой кавайной махо-конфетки. Авторы так глубоко погрузились в сёдзё, что удивительно, как это героини не начали рассуждать о недостатках и преимуществах разных марок косметики. Тут девчачье совершенно всё. Но больше всего, конечно, как становится ясно опять же из названия, свадебной тематики. Тут что ни серия, то невеста. Или платье невесты. Или букет невесты. Или лавочка по продаже букетов невесты. Или салон свадебных платьев… Ну вы поняли.
Что любят среднестатистические японские девочки, кроме тряпок? Правильно, мальчиков. Бисёнэнов тут маловато, да и существуют они больше для того, чтобы провоцировать какую-то определенную реакцию у героинь. Есть чувак, который вызывает сердечки в глазах и слюни. Есть злыдень-попаболь. Ну или Мистер Вознегодуй, типа «Ах это ты! Негодяй! Да как ты посмел… *много возмущенных букв*». Последний в каждом эпизоде повторяет, что ненавидит любовь и будет ее убивать. Видимо, боится забыть. Что и немудрено, ведь к нему же стабильно раз в 20 экранных минут бросается красавец-блондин по имени Лимон. Если эти двое не машут мечами высоко в небе, героиня трансформировалась зря. Впрочем, когда демона выпиливают, махач сводится на нет. Видимо, рубиться с кем-то еще Лимону было неприкольно. Позже появляется еще несколько злыдней обоих полов, но до злодеев из СМ им еще скакать и скакать. Удивительным образом больше запоминается самый раздражающий отрицательный персонаж – Хироми Каванами, она же демон Потамос. Она одна получила толковое развитие.
Абсолютно все злодеи используют черное универсально действующее оружие – сокращенно ЧУДО. При помощи него можно творить что угодно: делать больно, пробуждать спящего в человеке демона, зомбировать, затягивать, засасывать, отталкивать, телепортировать, высасывать энергию, левитировать… Всё, что вашей дьявольской душе угодно.
Воительницы отвечают волнами любви, которые здесь осязаемы. Но при этом все же пользуются непонятными приблудами типа жезла или помады. Самое нормальное оружие (меч) только у Шалфей.
Тупости, как и в любом махо-сёдзё, тут хватает. К примеру, у героинь какая-то идиотская привычка пить молочко после победы над очередным гадом. Да и вообще, мозгами они не блещут.
Голоса у героинь противные и не идеально соответствуют их образам. Музыка даже близко с OST’ом из «Сэйлормун» не стояла, но звучит вполне приятно.
Говоря короче, «Свадебный персик» противопоказан к просмотру тем, у кого любое упоминание махо-сёдзё вызывает кровавую тошноту, головную боль и желание нажраться цианида. Остальным – рекомендовано, ибо, несмотря на недостатки, годный сэйлормунозаменитель.

P.S. Кстати, к ТВшке прилагается бонус – 10-минутная фантазия на тему «если бы это анимэ было меха-махо-сёдзё». Дико угарная вещь, во время просмотра которой понимаешь, что у авторов все в порядке и с юмором, и с самоиронией. И они не только осознанно плагиатили, но и потихоньку (и по-доброму) стебались над любимым (а это очень заметно) анимэ.
А еще существует спешл, типа заключительная-презаключительная серия, тоже переполненная приколами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий